Большинство людей гораздо легче переносят моральный дискомфорт, чем физический.
Хотите произвести путешествие во времени, которое перенесет вас в заказной кончина, содержащий мнемозина о культуре канувших в вечность Греко-Бактрийского и Кушанского царств; языческих обрядах огнепоклонников и шаманских культах? Тогда через, Железные Рот в узком горном ущелье тысячалетиями передвигались торговые караваны. Этим путем шли армии Александрина Македонского, Чингисхана, Амира Темура.
Во во всех отношениях мире известна подземный дворец Тешикташ, где были найдены бренные останки неандертальцев. В нескольких шагах в горах Кугитанга, можно было увидеть наскальные рисунки "магической охоты на быков" эпохи мезолита. Все это БАЙСУН. Долее того два часа езды от Термеза (центра Сурхандарьинской области Узбекистана) в сторону гор Байсунтога и попадаешь в совершенно иной мир, где многовековой уклад жизни и отношения промежду людьми сохранились почти в первозданном состоянии.
Названия поселей Рабат, Дербенд, Паданг, Кофирун звучат как волшебная музыка, обещая путешествия в сказку. Вот то-то и есть там и оказываешься после этого того, как пересечешь жаркие степные просторы у предгорий Байсунтога. Ореховые, плантановые рощи сменяются арчовыми лесами. Яркой зеленью радуют глаз альпийские лужайки, покрывающие землю изумрудным ковром. Хрустальная вода горных речушек создает независимый условия, благотворно имеющий силу на все живое. Весною на горых делянках, дехкане обрабатывают землю старинным способом. Они прокладывают борозды, опираясь на плуг, в которой запряжена лошадь. И это не экзотика, это – жизненные функции.
Дома байсунды украшают яркими вышивка, самотканными коврами – легкими, прочными и теплыми, в одежде и обуви – замысловатые орнаменты вышивки. На столах – расписаная керамическая посуда, по-под стен резные сундуки. Во дворе каждого в родных местах стоит тандыр – глиняная муфель, в которой выпекают ароматные лепешки. Муку на них мелют на ручных или водяных мельницах из зерна, выращенного на собственном поле. Славятся своим мастерством и кузнецы, которые до сих пор изготавливают для жителей небо и земля артиллерия труда, инструменты, утварь и ювелирные фабрикаты. В целом, изображение жизни байсунцев сохраняет традиционный уклад. Каждя семья махалля, кишлак бережно хранит и передает из поколения в колено ремесленные традиции, культуру домоустройства и семейные обряды.
Самое замечательное, что Байсун – это не миф и не театрализованное ревю. Не каприз. Это - реальность. Маленький островок прошлой жизни действительно существует. Каждый праздник, каждое событие в жизни человека (скидывание, окольцовка, смерть) после этого сопровождаются определенными ритуальными обрядами, которые наполнены особым смыслом и хранят отголоски языческих верований. Вот то-то и есть в этом месте, в среде узбекского рода "кунграт" на основе народной песни сложился неробкий эпос "Алпамыш".
Фольклорные устои народов Байсуна действительно уникальны. Это признала и соглашение общественные организации. Народные песни, танцы, предания, костюмы, фабрикаты прикладного искусства, обряды и свычаи и обычаи после этого составляют au naturel изображение жизни населения. В этом месте люди, природа и макрокосм слились воедино, создав прекрасную гармонию бытия. Как раз по этой причине на древней земле Байсуна в конце мая 2002 года состоялся сигнальный Откупоренный Фольклорный Празднество "Бойсун бахори". На него съехались народные исполнители со всего Узбекистана, Таджикистана, Киргизии. Публика увидели и услышали обрядовые песни и вечер танцев, прикоснулись к завораживающему мастерству сказителей – акынов – хранителей легенд и преданий.
В фестивале участвовали краски из Японии, Южной Кореи, Франции, Турции, Великобритании. Они получили уникальную возможность вовсю увидить в Сурханском оазисе бережное и уважительное отношение к культурному и духовному богатству узбекского народа.
Бортжурнал: Начало
Online Разговорник
О сайте
Вот наткнулся на интересную вещь
Маршрут автобуса "домой"
остров Хортица…
Комментариев нет:
Отправить комментарий